Особенностью маркировки сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку сыра.
На сыре указываются: дата выработки (число, месяц), номер варки сыра (цифры располагаются в центре верхнего полотна головки сыра) и производственная марка, состоящая из следующих условных обозначений — массовой доли жира в % в пересчете на сухое вещество, номера предприятия-изготовителя; сокращенное наименование области (края, республики), в котором находится предприятие (условные обозначения утверждаются в установленном порядке).
Наличие указанных обозначений позволяет с достаточной достоверностью идентифицировать каждую партию сыра. Производственную маркировку сырной головки трудно фальсифицировать, так как она наносится несмываемой краской, разрешенной Министерством здравоохранения, с помощью штемпеля, а дата выработки и номер варки — путем прессования в тесто сыра казеиновых и пластмассовых цифр или оттиска металлических цифр, разрешенных Минздравом.
Форму и размер производственной марки устанавливают в зависимости от массовой доли жира в сухом веществе сыра .
Марка наносится на одно из полотен сыра ближе к торцевой части. Кроме нее, допускается наклеивать на сыр этикетку, утвержденную в установленном порядке.
При упаковывании сыра в полимерные пленки производственную марку допускается наносить непосредственно на пленку. Кроме того, на пленку может быть нанесена красочная этикетка, на которой указываются: наименование сыра, массовая доля жира в % в сухом веществе сыра, наименование ведомства или предприятия, а также калорийность, содержание жира и белка (в г на 100 г продукта).